Калейдоскоп » Путешествия » Под солнцем Тосканы. Сиена

Под солнцем Тосканы. Сиена

 

Сзади за собором находится баптистерий, выполненный в том же стиле.

 

баптистерий

 

Стоит посетить и музей собора, в котором можно увидеть коллекцию скульптур и живописи сиенских мастеров. Тут же находится уже упомянутая "Маэста" Дуччо ди Буонинсенья.

 

По словам одного из знаменитых английских путешественников Генри Мортона, описывавшего свои путешествия по Тоскане, в то время как великие художники цветущей родины Возрождения – Флоренции -, такие как Учелло и его современники, бились над проблемами перспективы, всего в каких-то 40 милях от них художники Сиены писали опрокидывающиеся на зрителя столы и полы (намекая на то, что такое понятие как перспектива им было еще неведомо), отвернувшись от Флоренции и обратив взоры на Равенну. От этого сиенская живопись не стала менее прекрасной.

 

«Жизнь Иисуса и Страсти Господни» Дуччо


Тут же в музее находится и серия «Жизнь Иисуса и Страсти Господни» Дуччо. Но словами это не описать, это надо видеть. Сюжеты представлены на 26 панелях, занимающих всю комнату. Меры безопасности приняты беспрецедентные, если вы слишком сильно приблизитесь к изображениям, то сразу раздастся вой сирены и голос, приказывающий вам отойти.


Если после осомтра всех достопримечательностей Сиены у вас еще останется время, можете посетить Ораторий Сан-Бернардино, тут также находятся работы мастеров школы Якопо делла Кверча и Сано ди Пьетро.

 

Нельзя рассказать о Сиене, не упомянув Палио. Это скачки лошадей, происходящие в городе каждый год – 2 июля и 16 августа. Наездники, представляющие каждый из 17 районов города (они называются контрадами), одеты в средневековые костюмы, и должны сделать 3 круга вокруг пьяцца Кампо. В Сиене семнадцать контрад (когда-то их было 80), они носят имена животных и мифических существ, например контрада Улитки, Орла, Черепахи, Жирафа, Единорога. Эти названия пошли от представлений, которые устраивали во время ренессансных Палио, и чтобы сделать праздник более ярким, каждая контрада имела движущийся механизм, представляющий ту или иную аллегорию или существо, машины были пышно украшены. Контрады, которые в течение 50 лет не одерживали побед, теряют право участвовать в Палио. Рыцари, представляющие эти несуществующие контрады, выезжают на арену с закрытыми забралами, символизируя умершие контрады. Лошадь и наездник от каждой контрады также определяются жребием, после чего содержатся в приходской церкви каждой контрады под строгой охраной, не всегда, правда, спасающей их от коварства соперников. Перед скачкой священники благословляют лошадей на победу, но никто не считает это богохульством! Во время скачек, длящихся несколько минут, соперникам разрешено вести себя неспортивно: сталкивать соперника с лошади, хлестать кнутом и пинаться всеми конечностями. Прийти вторым в гонке считается особенно позорным, поэтому, как только победитель определяется, гонка удивительным образом замедляется.


 (голосов: 4)

Размещение ссылок в комментариях запрещено!

Поиск