Дети » Развитие ребенка » Как научить ребенка играть самостоятельно?

Как научить ребенка играть самостоятельно?

Ребенок играет самостоятельно

Признайтесь, вы когда-нибудь мечтали, чтобы ваш ребенок исчез по мановению волшебной палочки? Конечно не навсегда, а лишь на те заветные полчаса, когда вы могли бы посмотреть любимую телепередачу или пообщаться с друзьями. Советы специалиста расскажут, как научить ребенка играть самостоятельно. 

 

Игра занимает значительное место в жизни любого ребенка. Она является его естественным состоянием, приносящим много позитива и удовлетворения. Если в раннем возрасте игра находится на стадии своего становления, то в дошкольном возрасте она становится ведущим видом деятельности.

 

Игра вносит колоссальные изменения в жизнь ребенка. В процессе игровой деятельности малыш знакомится с объектами окружающей действительности, удивляется, радуется достижению желаемого результата, экспериментирует, проявляет инициативу и творчество, общается со взрослыми и сверстниками. Таким способом ребенок «впитывает» все то, что происходит с ним (не обязательно положительное) и постепенно готовится к дальнейшей самостоятельной жизни. Да, да, именно к самостоятельной жизни. Чем раньше ребенок станет самостоятельным, например, начнет сам убирать игрушки, складывать свою одежду, кушать и т.д., от этого зависит его адаптация к окружающему миру. Часто мы можем встретить достаточно взрослых парней и девушек, которые ничего не могут сделать сами. Вы же не хотите, чтобы ваш малыш был беспомощным и уязвимым? Тогда давайте его готовить к самостоятельности пока только в процессе игры.

Развитие самостоятельной игровой деятельности ребенка раннего возраста

Если развитие малыша идет в соответствии с нормативными закономерностями, то примерно на втором году жизни вы можете наблюдать первые виды самостоятельной игровой деятельности ребенка. Эти игровые действия связаны с познанием окружающих объектов в процессе познавательно-ориентационной деятельности. Что это значит? Ведущим видом деятельности в раннем возрасте, как мы уже отмечали, является предметная деятельность. Именно в этот возрастной период ребенок активно начинает взаимодействовать с различными предметами, а главное - использовать их по функциональному назначению: ложкой кушать, мяч катать, с горки скатываться, карандашом марать и т.д.

Условия и приемы для обучения ребенка самостоятельной игре

Правильный подбор игрушек

 

Главным условием, от которого зависит развитие самостоятельной игровой деятельности ребенка, выступает правильный подбор игрушек. Какие же игрушки подойдут малышу раннего возраста? Конечно же, это будут кубики, мячи, качели, юла, пирамидки, неваляшки, матрешки, машинки, обручи, коляски, детская посуда и мебель, куклы и т.д. Главное, чтобы все игрушки были изготовлены из качественного материла, легко мылись, были яркими и эстетически привлекательными.

 

Пример взрослых и подражание

 

Еще одним условием успеха в развитии самостоятельной игровой деятельности является показ взрослым действий с игрушками. Несмотря на то, что мы говорим о самостоятельной деятельности, ребенок в этом возрасте все еще очень зависит от помощи со стороны взрослого: что-то ему нужно подать, что-то открыть, что-то для него нарисовать. Но постепенно малыш, видя действия взрослого, копирует их и переносит в собственную деятельность.

 

Помощь по дому

 

Для становления самостоятельной игровой деятельности малыша большое значение имеет также обогащение его впечатлений. С этой целью следует привлекать ребенка к любой посильной работе, например, полить цветы, протереть пыль, расставить чашки и т.д. Результатом такого привлечения к труду будет использование полученного опыта в игре.

 

Создание игровых ситуаций

 

В процессе организации и руководства игровой деятельностью ребенка следует продумывать усложнение условий, в которых она осуществляется. Для этого следует применять особое сочетание методических приемов обучения: сначала все действия с игрушками выполняются на основе совместных действий (рука в руке), затем - сопряженных (пошаговое повторение), после чего только напоминание некоторых действий. Отличным методическим приемом, стимулирующим игровую деятельность малыша, является создание проблемных ситуаций. Например, можно обратить внимание малыша на то, что его кукла испачкалась. Сопровождать это можно следующими словами: «Машенька, твоя кукла Катя испачкалась. Где же у нас мыло и полотенце?» Таким образом, вы не сообщаете малышу о том, что нужно куклу вымыть, а побуждаете его совершить воображаемые действия с игрушкой.

 

Правила игры

 

В процессе руководства самостоятельной игровой деятельностью ребенка раннего возраста следует обращать пристальное внимание и на формирование волевых качеств личности. Так, всегда нужно учить малыша доводить начатое дело до конца, действовать по правилам, бережно обращаться с игрушками, складывать их на место и т.д.

 

Растет ребенок, появляются новые игры и игрушки, усложняются игровые действия, увеличивается самостоятельность. Но вы должны помнить, что это не возникает спонтанно, а только при правильном руководстве с вашей стороны.

 

Если взрослые правильно организовали самостоятельную игру ребенка раннего возраста, то результатом будут отличное настроение, положительные эмоции, адекватное использование игрушек, доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

 (голосов: 2)

Размещение ссылок в комментариях запрещено!