Дети » Развитие ребёнка » Развитие крупной моторики детей младшего дошкольного возраста

Развитие крупной моторики детей младшего дошкольного возраста

Развитие крупной моторики детей

Каждый возрастной период отличается своеобразием физического развития. Дети младшего дошкольного возраста (от трех до четырех лет) не являются исключением. В этом возрасте отмечаются такие особенности физического развития, как рассогласованность дыхания и движений, преобладание крупной мускулатуры над мелкой, замедленные двигательные реакции, неустойчивость и маловыраженность физиологических изгибов позвоночника и свода стопы, недостаточная скоординированность, точность и согласованность мелких и крупных движений. Все эти специфические характеристики физического развития ребенка младшего дошкольного возраста знаменуют необходимость проведения специальной работы по укреплению в этом направлении.

 

В нашей статье мы познакомим вас с комплексами общеразвивающих, укрепляющих и корригирующих упражнений, направленных на развитие физической сферы, в частности, крупной моторики, детей трех и четырехлетнего возраста.

Комплексы упражнений для развития крупной моторики

Упражнения для головы, рук и плечевого пояса

  • приподнимание головы, находясь лежа на спине;  
  • наклоны головы в левую и правую стороны, а затем вперед и назад;  
  • движения головой по кругу;  
  • плавные движения руками вперед, вверх, в стороны;  
  • перемещение предметов из одной руки в другую перед грудью, над головой, за спиной;  
  • соединение рук перед грудью и за спиной;  
  • поднимание и опускание плечевого сустава;  
  • выполнение движений плечами и руками по кругу. 

Упражнения для туловища

  • поворачивание туловища в левую и правую стороны;  
  • наклоны туловищем вперед; 
  • в положении лежа выполнение поворотов туловища в стороны (можно за перемещающейся игрушкой); 
  • лежа на спине, одновременный подъем и опускание обеих ног;  
  • движение ногами аналогично езде на велосипеде, находясь лежа на спине;  
  • лежа на спине, в одно и то же время поднимать и опускать обе руки; 
  • лежа на спине, одновременно поднимать руки и ноги;  
  • лежа на спине, выполнять перекрестные движения руками и ногами; 
  • лежа на животе, поворачиваться на спину; 
  • лежа на спине, прогибаться, поднимать плечи, разводить руки в стороны; 
  • лежа на спине, приподнимание и сгибание ног. 

Упражнения для ног

  • ходьба на носках; 
  • приседания с придерживанием за опору, вытягиванием рук вперед, обхватыванием руками коленей; 
  • попеременное поднимание и опускание ног; 
  • ходьба приставными шагами; 
  • захватывание ступнями ног палочек, колечек и др. предметов; 
  • ходьба по веревке и гимнастической палке приставными шагами. 

Упражнения с гимнастическими мячами

  • похлопывание руками по мячу; 
  • надавливание на мяч сначала одной, а затем двумя руками; 
  • сдавливание мяча двумя руками; 
  • придерживание мяча одной рукой с одновременной ходьбой вокруг него по и против часовой стрелки; 
  • в положении сидя отталкивание мяча от себя; 
  • приседание с мячом; 
  • прокатывание мяча по горизонтальной поверхности; 
  • наклоны с мячом; 
  • ходьба с мячом приставными шагами, на носочках, на пятках; 
  • сидя на мяче, выполнять легкие покачивания и повороты туловища в сторону; 
  • сидя на мяче, совершать движения руками вверх, вперед и в стороны;  
  • сидя на мяче, попеременно вытягивать ноги; 
  • сидя на мяче, притопывать попеременно ногами; 
  • подпрыгивание на мяче;  
  • выполнение поворотов с мячом, находясь в положении лежа на спине; 
  • поднимание и опускание рук с мячом, лежа на спине.

Перечисленные комплексы не исчерпывают всего многообразия упражнений на развитие крупной моторики. Немного фантазии и ваш ребенок будет всегда физически крепок и развит.


 (голосов: 1)

Размещение ссылок в комментариях запрещено!

Поиск