Женский журнал Синьорина  
МОДА | КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ | ПСИХОЛОГИЯ | ДЕТИ | КАЛЕЙДОСКОП | РЕЦЕПТЫ
ГАДАНИЯ | ГОРОСКОПЫ | СОННИК | ИМЕНА | НУМЕРОЛОГИЯ | ТЕСТЫ  
Дети » Развитие ребенка » Как научить ребенка различать цвета? Игры с цветами для детей

Как научить ребенка различать цвета? Игры с цветами для детей

 

Как научить ребенка различать цвета? Игры с цветами для детей

Молодые мамы часто не знают, как научить ребенка различать цвета. Чтобы превратить знакомство с красками нашего мира в увлекательное занятие, в этой статье мы познакомимся с некоторыми играми и игровыми приемами, которые значительно ускорят процесс ознакомления детей с различными цветами спектра.

 

Мы все с огромным интересом наблюдаем за развитием своих детей. Но не всегда задумываемся над тем, как наше общение и игра с ними влияют на качество этого процесса.

 

Заниматься с малышом нужно уже с самого рождения. Однако занятия должны быть доступными ребенку как по содержанию, так и по их проведению. Поэтому для активного включения дошкольников разного возрастного периода в познание окружающей действительности нужно четко знать особенности организации занятий с ними. При этом сами занятия и процесс познания должны быть ребятам не в тягость, а в радость.

Последовательность знакомства детей с цветами

Знакомства детей с цветами окружающих объектов происходит уже в младенчестве. Но это еще только пассивное накопление ребенком первых знаний и представлений о свойствах предметов и явлений, происходящее в результате выделения и называния их взрослыми.

 

Распознавать различные цвета малыш умеет уже с рождения. Уже в раннем возрасте дети начинают использовать свой пассивный опыт и различать цвет окружающих их объектов, фотографий и иллюстраций из любимых книжек. Правда, чаще всего, вместо названия цвета можно услышать ассоциации с другими объектами. Так, сначала ребенок может не вспомнить, что цыпленок желтого цвета, а сказать, что он такой же как солнышко. Или совершенно забыть какого цвета иголки у елки и назвать их травкой.

 

Активное усвоение названий цветов происходит в дошкольном возрасте, так как ребенок более осознанно начинает подходить к этому процессу. Для более эффективного запоминания детьми цвета окружающих их игрушек и других объектов, следует соблюдать определенную последовательность. Сначала вводятся  три основных цвета: красный, желтый и синий. Затем идут оттенки зеленого цвета (темно-зеленый и светло-зеленый), ахроматичные цвета (черный, серый и белый) и, наконец, коричневый и оранжевый цвета. Однако это не значит, что других цветов ребенок не будет усваивать. В зависимости от того насколько вы будете обращать внимание малыша на многообразие цветов и оттенков окружающего мира и будет зависеть этот процесс.

Примеры игр и игровых упражнений с ребенком на различение цветов

Для знакомства детей с красным, синим и желтым цветами можно провести игру «Найди такой же». Вам понадобятся пары одинаковых по всем признакам (кроме цвета) предметов, например, кольца пирамидки, шары, кубики и другие игрушки. Поставьте перед ребенком по одному предмету каждого цвета. Перед собой расположите аналогичные игрушки. После чего начните показывать малышу предметы по одному, стимулируя его в подборе предметов такого же цвета. Если ребенок испытывает трудности, окажите ему помощь – сами составьте первую пару одинаковых по цвету объектов. После чего предложите продолжить игру.

 

Игра «Разложи предметы по цвету» направлена на развитие у ребенка умения систематизировать предметы по цвету. Для игры вам понадобятся две группы разнородных предметов, например, разные игрушки синего и красного цветов. Чтобы вызвать у малыша положительные эмоции и желание выполнить задание, можно использовать сюрпризные моменты. Так, расскажите историю про кукол, одна из которых живет в красном домике, а другая – в синем, и им нужно помочь собрать кубики нужного цвета. После чего начните сами раскладывать игрушки по цветам, привлекая малыша к этой увлекательной игровой деятельности.

 

Игра «Какого кубика не стало?» способствует не только закреплению названий цветов, но и запоминанию пространственного расположения предметов. В качестве оборудования к этой игре лучше всего использовать кубики одинакового размера, но разного цвета. Количество разноцветных кубиков будет зависеть от возраста малыша. Если ему только три года, то вам хватит и трех кубиков. Если ребенок постарше, то количество кубиков соответственно будет увеличиваться. Игру лучше всего начать с обследования кубиков. Для этого ощупайте кубики вместе с малышом, после чего расположите их перед ним. Обратите внимание ребенка на место расположения каждого кубика. После чего закройте кубики от ребенка, уберите один из предметов и сдвиньте оставшиеся. Затем спросите у малыша, какого кубика нет, и где он стоял. Если ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему только поставить исчезнувший предмет на прежнее место.

 

Учите с вашими детьми названия цветов и оттенков в процессе игры. Представленные варианты являются лишь примерами, которые вы можете взять за основу для изучения с вашим ребенком ярких красок окружающего мира.


© Женский журнал Синьорина - signorina.ru

Политика конфиденциальности | Обратная связь | Наш информер | Реклама на сайте
Условия использования материалов сайта signorina.ru
Женский журнал Синьорина © 2009-2014
Rambler's Top100