Дети » Развитие ребенка » Как играть с ребенком первого года жизни?

Как играть с ребенком первого года жизни?

Как играть с ребенком первого года жизни?

Первый год – это очень ответственный период в жизни каждого ребенка. В процессе повседневного общения с окружающими взрослыми малыш постепенно овладевает разнообразными действиями с предметами, первыми из которых являются игрушки. От правильной организации взаимодействия ребенка с игрушками зависит его полноценное психофизическое развитие, а также создание предпосылок для овладения им в скором времени собственно игровой деятельностью.

 

Это важно знать!

 

Следует отличать предметные действия, которые совершает грудничок в момент ухода за ним, от собственно предметных действий, которые составляют ознакомительную игру. Хочется отметить, что первый вариант действий возникает спонтанно, а ознакомительная игра – только в процессе целенаправленного обучения родителями. Это связано с тем, что в игрушках, предназначенных для грудничков, хоть и заложена программа действия с ними, но без активного участия со стороны взрослого эти действия не всегда осваиваются малышом. Так как же правильно организовать игровую деятельность с ребенком первого года жизни? Ответ на этот вопрос вы найдете в продолжении нашей статьи.

Играем с ребенком от 1 до 3 – 4 месяцев жизни

Игра «Где игрушка?» Цель данной игры состоит в привлечении внимания ребенка к игрушке и слежении за ее передвижением. Для этого малыша нужно подготовить к игре: ласково с ним поговорить, нежно погладить и похлопать его по ручкам, ножкам и т.д. Вызвав у ребенка положительные эмоции, следует перейти к предъявлению игрушки, которую следует расположить на расстоянии 40 – 60 сантиметров от его лица. После концентрации малышом взгляда на ярком объекте, начните медленно перемещать игрушку в двух направлениях: вверх – вниз, вправо-влево. Такое игровое упражнение следует повторять несколько раз и в разных положениях ребенка: горизонтальном (на пеленальном столике) и вертикальном (на руках у кого-то из взрослых).

 

Игра «Найди игрушку!», цель которой – научить ребенка прислушиваться к звучащей игрушке и находить ее расположение в пространстве. Для проведения игры вам понадобится любая игрушка, с помощью которой можно издавать звук. Покажите малышу игрушку и привлеките к ней его внимание. Затем спрячьте игрушку и спросите у ребенка: «Где погремушка?». Конечно же, малыш еще не понимает, о чем вы его спрашиваете, но в этой игровой ситуации он начинает прислушиваться к вашему голосу, а затем и звуку игрушки, ищет ее взглядом, поворачивает голову, хаотично двигает ручками и ножками.

Играем с ребенком от 3 – 4 до 6 – 7 месяцев жизни

Игра «Возьми игрушку». Цель игры состоит в обучении ребенка разным способам действия с игрушками: брать и удерживать их в руках. Чтобы начать игру, подберите такую игрушку, которую малышу будет легко брать в руки. Лучше всего использовать колечки, шары с дырочками, погремушки. Затем привлеките внимание малыша к игрушке и вложите ее ему в ручки. При необходимости слегка придерживайте игрушку, чтобы она не выпала из рук ребенка. Если малышу не составляет труда брать и удерживать этот предмет, усложните задачу: подвесьте игрушку над ребенком, чтобы он еще и пытался дотянуться до нее.

 

Игра «Возьми две игрушки». Цель игры заключается в обучении ребенка удерживанию двух игрушек одновременно. Такой способ взаимодействия малыша с игрушками является достаточно сложным, так как действия должны быть точными и скоординированными. Для начала следует вкладывать игрушки ребенку в руки, а затем создавать ситуации для самостоятельного выполнения малышом этого игрового задания – располагать игрушки в поле свободной досягаемости, привлекать к ним внимание.

Играем с ребенком от 6 – 7 до 9 – 10 месяцев жизни

Игра «Делай как я!» направлена на обучение ребенка совершению действий с игрушками по подражанию и по словесной инструкции. Чтобы провести эту игру, вам понадобится две одинаковые игрушки, например, два мяча, две игрушки-пищалки, две погремушки и т.д. Одну игрушку расположите около ребенка, а с аналогичной игрушкой начните совершать различные действия, например, прокатывать мяч. Если малыш не начинать повторять аналогичные игровые действия, помогите ему – путем совместных движений прокатите мяч. Когда ребенок научится подражать вашим действиям, можно переходить к действиям по словесной инструкции. Для этого следует попросить ребенка: «Я покатала мячик. Сейчас ты его покатай.»

Играем с ребенком от 9 – 10 до 12 месяцев жизни

Игра «Открой сам!» способствует формированию у ребенка умения открывать разъемные игрушки, развивает мелкую моторику пальцев рук. Чтобы поиграть, вам нужно подготовить разные составные игрушки, например, баночки от киндерсюрприза, матрешки, коробочки. Игра начинается с вызывания у ребенка интереса к этим дидактическим игрушкам и показа способа действия с ними. Для достижения цели игры на глазах у малыша продемонстрируйте, как нужно играть. После чего предложите аналогичные действия совершить и ребенку. Если малыш не справляется с заданием или испытывает незначительные трудности, помогите ему.

 

Нет сомнения, что предложенные игры составляют лишь малую часть тех заданий, которые можно выполнять с малышом. Главное, не забывайте, что с ребенком любого возраста нужно заниматься.

 (голосов: 2)

Размещение ссылок в комментариях запрещено!