Дети » Развитие ребенка » Развитие ребенка до года: месяц за месяцем

Развитие ребенка до года: месяц за месяцем

развития ребенка до года по месяцам

Для всех родителей рождение ребенка – это долгожданный, радостный, но, в то же время, очень тревожный момент. Каким будет малыш? Как он будет развиваться? Будет ли он здоров? Эти вопросы возникают у всех мам и пап независимо от их возраста, образования и благосостояния, поэтому важно иметь общее представление об этапах развития ребенка до года по месяцам.

 

Вот как проходит развитие ребенка младенческого возраста по месяцам.

 

0 – 1 месяц, как развивается ребенок:

  • малыш пытается поднимать и удерживать голову, лежа на спине;
  • концентрирует взгляд и следит за движущимся объектом (человеком или предметом); 
  • положительно относится к приему пищи; 
  • успокаивается, когда ребенка берут на ручки или кормят; 
  • реагирует на световые, шумовые и тактильные раздражители; 
  • продуцирует голосовые шумы, визги; 
  • прислушивается к голосу взрослого, звучащим игрушкам.

1 – 3 месяца, как развивается ребенок:

  • ребенок поворачивает и удерживает голову, лежа на спине и сидя на руках у взрослого; 
  • выполняет движения руками и ногами (сгибает, разгибает, вытягивает); 
  • концентрирует взгляд на неподвижном предмете или лице взрослого; 
  • следит за передвигающимся объектом; 
  • пытается захватывать предметы, находящиеся в поле его зрения; 
  • рассматривает свои руки; 
  • улыбается, гулит (произносит звуки и их сочетания, например, агу, а-а-а, бу-у и др.); 
  • прислушивается к голосу взрослого, музыке, звучащим игрушкам и реагирует на них.

3-6 месяцев, как развивается ребенок:

  • ребенок поднимает голову и верхнюю часть туловища, лежа на животе;
  • переворачивается с живота на спину и наоборот; 
  • подползает к предмету; при поддержке взрослого опирается ступнями на твердую поверхность; 
  • концентрирует взгляд на неподвижных объектах; 
  • следит за передвигающимися людьми и предметами; 
  • поворачивает голову в разные стороны; 
  • захватывает, рассматривает, ощупывает предметы, находящиеся в поле зрения; 
  • улыбается и смеется в ответ на голос родителей, при виде яркой игрушки; 
  • рассматривает свои руки и лицо взрослого; 
  • узнает знакомых взрослых, испытывает радость от взаимодействия с ними, пытается подражать их действиям; 
  • лепечет (произносит сочетания звуков, типа, ба-ба, па-па, да-да и др.); 
  • реагирует на голос взрослого, музыку и звучащие игрушки.

6 – 9 месяцев, как развивается ребенок:

  • малыш ползает, прочно стоит на твердой поверхности при наличии опоры, ходит при поддержке за обе руки; 
  • пьет с чашки, ест с ложки; 
  • играет с другими детьми; 
  • активно действует с окружающими предметами, попадающими в поле его зрения; 
  • эмоционально реагирует на знакомых и незнакомых взрослых, проявляет инициативу в общении с ними, эмоционально реагирует на удовлетворение или неудовлетворение своих желаний и потребностей (плачет, смеется, кричит);
  • заинтересовывается своим отражением в зеркале; 
  • активно действует с предметами (бросает, стучит, перекладывает, кусает и др.); 
  • выполняет по просьбе взрослого доступные поручения (например, дай, посмотри и т.д.); 
  • ориентируется в пространстве (поворачивается, смотрит, показывает пальчиком в сторону предметов, людей); 
  • внимательно следит за действиями окружающих взрослых, повторяет за ними отдельные звуки, слоги, передает интонацию; 
  • эмоционально реагирует на музыку и звучащие игрушки.

9 – 12 месяцев, как развивается ребенок:

  • ребенок прочно стоит без опоры, ползает, поднимается, приседает, наклоняется, делает несколько шагов без поддержки;
  • держит чашку, ложку, пьет из чашки, старается кушать самостоятельно;
  • выступает инициатором при общении со взрослыми людьми;
  • различает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • узнает себя и родных в зеркале, на фотографиях;
  • эмоционально реагирует на свои успехи и неудачи, на удовлетворение и неудовлетворения желаний; 
  • стремится все делать самостоятельно; 
  • совершает различные действия с окружающими предметами (складывает игрушки, нанизывает кольца на стержень, прокатывает мяч и т.д.); 
  • рассматривает картинки;
  • слушает, как читают родители;
  • подражает действиям взрослых;
  • произносит первые слова (например, мама, дай, на, баба, дедя и др.);
  • называет себя по имени;
  • показывает на своих пальчиках сколько ему лет;
  • пытается танцевать, подпевать; с удовольствием слушает музыку.

Для того, чтобы определить соответствует ли развитие ребенка младенческого возраста (от рождения до 1 года) норме, нужно знать какие изменения должны с ним происходить в этот возрастной период.

 

Если ваш первый  самый тревожный и радостный год вместе любимой крошкой близится к завершению, вы можете взглянуть на особенности развития ребенка 1-2 лет.

 

Наблюдайте за развитием своего ребенка и радуйтесь его достижениям, ведь до года происходят самые большие и стремительные изменения, благодаря которым младенец делает первые шаги и начинает познание мира вокруг!

 

Предлагаем также читательницам "Синьорины" интересную и полезную статью: "Развитие мелкой моторики у детей".

 

 (голосов: 4)

Размещение ссылок в комментариях запрещено!